Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Развитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр, мелкомоторных пособий, художественно-творческой деятельности.

Развитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр, мелкомоторных пособий, художественно-творческой деятельности.

«Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев». (В. А. Сухомлинский)

«История письма ребёнка начинается значительно раньше того момента, когда учитель впервые вкладывает ему в руки карандаш и показывает, как надо писать буквы». (Л. С. Выготский).

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка, поскольку при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга (Бехтерев В. М., Леонтьев Л. Н.)

Для детей с нарушением речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Забавные игры с прищепками

Понадобятся: картинки, цветные прищепки и немного фантазии.

Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.

Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Самолёт, самолёт

Отправляется в полёт.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

Очень наш жучок устал -

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

Виды деятельности по развитию мелкой моторики

1.Пальчиковые игры:

Ø Пальчиковая гимнастика.

Ø Самомассаж с использованием шипованных мячиков, грецких орехов, шестигранных карандашей.

Ø Пальчиковые игры со стихами.

Ø Пальчиковый театр.

Ø Пальчиковый алфавит.

2. Художественно-творческая деятельность:

Ø Рисование красками, цветными карандашами, восковыми мелками.

Ø Лепка из пластилина, глины, солёного теста.

Ø Аппликация (мозаичная, обрыванием).

Ø Модульное оригами.

3. Ручной труд:

Ø Вышивание.

Ø Плетение.

Ø Нанизывание бус из бумаги, бисера, ракушек.

4. Развитие графической моторики

Ø Рисование по трафаретам.

Ø Штриховка.

Выполнение графических узоров

Пособие «Машинки»

Задание: присоединить колёса к машинам, «собрать» гусеницу – накрутить крышки от пластиковых бутылок, соблюдая числовой ряд, назвать цвета спектра.

Пособие «Бабочка»

Задание: накрутить крышки от пластиковых бутылок на крылья бабочки.

Пособие «Панно на липучках»

Цель: упражнять детей в застёгивании-расстёгивании пуговиц, шнуровке, плетении косичек, завязывании бантиков.

Пальчиковая игра "У жирафов"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

«По грибы» (потешка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Составил: учитель – логопед Муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «ЗДОРОВЬЕ» Нехаева М.А.